Педагогический проект
«Внедрение модели творческой самореализации учащихся посредством интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог»
Юридическое название учреждения образования:
Государственное учреждение дополнительного образования «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня»
Тема педагогического проекта:
Внедрение модели творческой самореализации учащихся посредством интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог»
Сроки реализации педагогического проекта:
2022 – 2025 годы
Сведения о руководителе учреждения образования:
Каленик Оксана Васильевна, директор ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня»
Сведения о руководителях педагогического проекта:
Лойко Анастасия Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня»;
Дорофейчик Ирина Николаевна, педагог-организатор ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня».
Осуществляют общее руководство проектом, разрабатывают стратегические подходы, ключевые идеи реализации, обеспечивают научно-методическое сопровождение деятельности, консультируют участников проекта.
Сведения об участниках реализации педагогического проекта:
Рунцо Анастасия Александровна, педагог-организатор – член творческой группы. Организовывает общее руководство воспитательным процессом в ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня», сотрудничество с партнерами учреждения, обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности. Принимает участие в разработке содержания и организации этапов проекта, обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности.
Близнюк Алла Петровна, Вилюго Мария Павловна, Кривопуст Лия Андреевна, Родько Надежда Юрьевна, Ковзунович Мария Александровна, педагоги дополнительного образования – члены творческой группы. Организуют занятость учащихся, создают условия для творческой самореализации учащихся, в том числе подучетных категорий.
Внешние связи и партнеры учреждения:
учреждения образования города и района (ГУО «Гимназия № 1 им. В.А. Короля г. Червеня», ГУО «Средняя школа №2 им. А.К. Флегонтова г. Червеня», ГУО «Средняя школа №3 г. Червеня», ГУО «Средняя школа №4 г. Червеня», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Червеня»);
районные средства массовой информации (газета «Районный вестник»);
предприятия и организации города и района (Червенский РОЧС, Червенский РОВД, Червенская ЦРБ, ГУ «Червенский районный центр гигиены и эпидемиологии Минской области», ГУ «Червенский дом-интернат для детей-инвалидов и молодых инвалидов с особенностями психофизического развития», ГУ «Червенская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Игумен»» и другие);
детские и молодежные общественные объединения (ОО «БРПО», клуб ЮНЕСКО «Факел», ОО «БРСМ» и др.);
родительская общественность (законные представители учащихся).
Актуальность проекта
В настоящее время социокультурная ситуация в обществе характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением детей и молодежи от культуры и искусства. Процесс трансформации общества приводит к обострению социальных проблем. В этих условиях важным фактором помощи незащищенным слоям и группам населения становится организация деятельности по вовлечению несовершеннолетних в организованные формы досуга.
Актуальность интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог» обусловлена, с одной стороны:
государственным заказом и новыми условиями социальной среды. Современное белорусское общество нуждается в инициативных, творчески активных молодых людях, обладающих высокой профессиональной и личностной культурной, социальной мобильностью, ориентированных на социально значимый успех и позитивную самореализацию во всех сферах жизнедеятельности общества, способных адаптироваться в окружающем мире и творчески его преобразовывать;
ключевыми акцентами обучения и воспитания. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося. А одной из составляющих воспитания является воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры. Составляющими воспитания детей и учащейся молодежи согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи являются: эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного; воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности; воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;
большим интересом к теме гуманизации образования. Ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на приоритеты общечеловеческих ценностей, на оптимизацию взаимодействия личности и социума.
С другой стороны:
неумением учащихся организовывать свой досуг. Учащиеся все больше свободного времени тратят на компьютерные игры, бесполезное общение в социальных сетях, что отрицательно сказывается на их общем развитии, неумении вести себя в живом обществе. Кроме того, бесконтрольное времяпровождение в сети Интернет пропагандирует среди подростков вредные привычки, аморальный образ жизни, демонстрирует факты противоправного поведения, которые неопытный ребенок пытается предварить в жизнь. Наблюдается снижение коммуникативных навыков, интереса к саморазвитию, и, как следствие, – отсутствие творческого мышления, интереса к созидательной и творческой деятельности;
применением педагогами традиционных форм и методов проведения занятий и воспитательных мероприятий с учащимися. При организации образовательного процесса на занятиях большинство педагогов применяют традиционные формы проведения занятий по схеме «показ – практическая работа». Данное обстоятельство не способствует формированию мотивации к организации целенаправленного досуга и творческой самореализации у большинства учащихся, не дает возможности проявления творческого потенциала у подрастающего поколения.
Таким образом, на основе анализа образовательных тенденций можно выделить следующие противоречия между:
социальным заказом на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и наличием учащихся, находящихся на различных видах учета;
осознанием педагогическим коллективом учреждения дополнительного образования детей и молодежи важности вовлечения несовершеннолетнихв организованные формы досуга и использованием педагогами не всегда самых эффективных методов, обеспечивающих данный результат;
стремлением современных детей заполнить свое свободное время и отсутствием четких представлений о формах качественного, социально значимого досуга.
Решением поставленных проблем, по мнению педагогического коллектива ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня», стал интерактивный молодежный проект «Ди@блог», который включает специальным образом разработанный комплекс мероприятий по организации занятости учащихся в шестой школьный день, направленный на формирование их творческой самореализации в досуговой деятельности средствами event-менеджмента.
Теоретическое обоснование проекта
Проблема, решаемая в процессе реализации интерактивного молодежного проекта «Ди@блог», состоит не только в процессе организации целесообразного досуга учащихся, но и в определении механизма формирования творческой самореализации учащихся в досуговом пространстве, и, как следствие, определение путей решения проблем профилактики противоправного поведения, формирования здорового образа жизни, интернет безопасности детей и подростков.
Педагогический коллектив ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г. Червеня» альтернативой бесполезного времяпровождения учащихся видит современную форму организации досуга – event-мероприятие. Педагогический потенциал event-менеджмента (процесса создания event-мероприятий) обусловлен деятельностной природой, значительным креативным ресурсом, возможностью целенаправленной регуляции коллективного взаимодействия. Компенсируя издержки традиционных форм организации досуга подростков, акцентирующих внимание на внешней, социально заданной системе ценностей, event-менеджмент создает дополнительные условия для творческого самовыражения и индивидуального самоопределения подростка, способствует оптимизации разнонаправленных тенденций социального и индивидуального развития личности.
Новизна интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог»заключается в:
адаптации к условиям конкретного учреждения дополнительного образования детей и молодежи, апробированных в ходе ранее реализованной инновационной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований по проблеме творческой самореализации;
практическом освоении новой технологии в организации воспитательного процесса с учащимися;
качественной организации деятельности по вовлечению несовершеннолетних в организованные формы досуга.
Цель проекта – формирование готовности учащихся к творческой самореализации на основе использования event-менеджмента в организации целенаправленного досуга.
Задачи проекта:
разработать организационно-управленческое и информационное обеспечение процесса реализации интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог» на основе современных принципов управления;
организовать систему научно-методического сопровождения деятельности на всех этапах проекта;
создать условия для успешной творческой самореализации учащихся посредством включения учащихся в процесс активного самостоятельного использования event-менеджмента в организации досуговых мероприятий;
сформировать у учащихся навыки самостоятельной организации целенаправленного досуга на основе применения event-технологии;
обеспечить функционирование участников проекта согласно разработанной модели реализации интерактивного молодежного проекта «Ди@блог»;
организовать выполнение плана мероприятий, освещение мероприятий в информационных источниках.
В результате реализации интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог» предполагается:
повышение качества воспитательного и досугового процесса на основе внедрения event-менеджмента;
развитие коммуникативных, финансовых, организаторских умений, умений работать в команде и планировать свою деятельность посредством event-менеджмента;
формирование у учащихся внутренней и внешней мотивации к творческому саморазвитию через организацию целенаправленной досуговой деятельности;
обеспечение дополнительной занятости учащихся через организацию и проведение event-мероприятий;
разработка цикла досуговых event-мероприятий;
повышение привлекательности учреждения образования в социуме;
привлечение социальных партнеров.
Модель реализации интерактивного молодежного проекта «Ди@блог» включает в себя концептуально-целевой, содержательно-деятельностный и мониторинговый блоки, что дает возможность более четко представить целенаправленный процесс формирования творческой самореализации учащихся, отследить процесс формирования навыков организации целенаправленного досуга у учащихся, определить соответствие поставленной цели конечному результату.
Модель рассчитана на активное использование досугового event-менеджмента в процессе формирования творческой самореализации личности, расширение границ социокультурного пространства учреждения дополнительного образования, которое позволяет охватить место проживания всех учащихся подучетных категорий. Модель предусматривает проведение не только ярких, внутренних мероприятий с использованием event-технологии, но и взаимодействие с различными учреждениями образования, предприятиями и организациями города и района, что способствует формированию творческой самореализации, погружению учащихся в процессы социализации общества в целом, содействуя накоплению социального опыта, формированию культуры досуга и жизненного самоопределения.
Модель реализации интерактивного молодежного проекта «Ди@блог»представляет собой трехуровневую структуру.
Первый уровень (репродуктивный) соответствует стадии адаптации и характеризуется наличием мотива участия в деятельности, широтой интересов, невысоким уровнем индивидуальности, рефлексией деятельности (учащиеся подучетных категорий выступают на мероприятиях как пассивные зрители, не включенные в процесс подготовки и проведения). Позицию подростка на данном уровне можно определить как «участник коллектива». В отношении самореализации данный этап является этапом самовыражения (выбора).
Второй уровень (репродуктивно-креативный) соответствует стадии индивидуализации и характеризуется наличием мотива общественного признания, формированием ядра интересов, достижением творческой компетентности, социальной коммуникацией, рефлексией взаимодеятельности и общения (учащиеся подучетных категорий выступают в качестве участников, помощников, игроков). Позицию подростка можно определить как «лидер-исполнитель». В отношении самореализации данный этап является этапом самоутверждения.
Третий уровень (креативно-репродуктивный) соотносится со стадией интеграции и характеризуется наличием мотива общественного служения, сочетанием выраженного интереса к себе и окружающему миру, высоким уровнем творческого мастерства, рефлексией собственной деятельности (учащиеся подучетных категорий являются инициаторами, организаторами, ведущими, ответственными за этап). Позицию подростка можно определить как «лидер-творец».
Таким образом, тенденция творческой самореализации подростков характеризуется: а) постепенным уменьшением репродуктивности и увеличением креативности; б) постепенным уменьшением направленности на себя и увеличением направленности на общество.
Содержательно-деятельностный блокмодели включает в себя направления деятельности руководителя и участников проекта с учащимися (в том числе подучетных категорий), их законными представителями, взаимодействие участников проекта с другими социальными структурами.
Данный блок предусматривает создание внутренних социально-управленческих условий формирования творческой самореализации личности через организацию досуговой деятельности в развивающей социальной среде центра творчества, использование интерактивных методик.
Досуговый event-менеджмент внедряется через организацию деятельности творческих объединений:
Творческая мастерская «Handmade» – проведение мероприятий по гражданскому и патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся; проведение мастер-классов, открытых занятий, презентаций деятельности объединений по интересам; организация выставок изобразительного и декоративно-прикладного творчества для учащихся учреждений образования города – партнеров центра творчества – с целью максимальной занятости учащихся в досуговую деятельность, привлечения учащихся в объединения по интересам, воспитательные мероприятия, тематические дискотеки и вечера отдыха, проводимые в центре творчества. Мероприятия творческой мастерской «Handmade» организуются и проводятся участниками проекта каждую первую субботу и каждую пятую субботу месяца (при наличии) с обязательным привлечением учащихся подучетных категорий в качестве помощников, ведущих, фотокорреспондентов.
СпортЦентр «Здорово жить!» – проведение Дней здоровья, спортивных мероприятий, акций и флешмобов на улицах города по пропаганде здорового образа жизни, выпуск печатной продукции (газеты, коллажи, брошюры, памятки, бюллетени) о здоровьесбережении, организация конкурсов слайдпрезентаций и социальных роликов на тему здоровья с учащимися центра творчества, в том числе подучетных категорий. К участию в первую очередь привлекаются учащиеся группы риска, имеющие вредные привычки, либо имеющие образец неправильного отношения к своему здоровью в семье (родители злоупотребляют алкогольными напитками, ведут аморальный образ жизни). Ребята привлекаются к участию, подготовке и проведению мероприятий каждую вторую субботу месяца.
Студия хорошего настроения «Смайл» – проведение воспитательных мероприятий трудового воспитания и профессиональной ориентации; проведение интерактивных, ролевых, деловых, познавательно-развлекательных, интеллектуальных игр, игровых программ; концертных программ, ток-шоу, праздников, эстафет хорошего настроения для учащихся учреждений образования города – партнеров центра творчества. Мероприятия предполагают выездной (выезд в деревни и агрогородки) и стационарный формат с приглашением участников на основное здание, либо филиал центра творчества. При проведении мероприятий студии хорошего настроения «Смайл» участники проекта активно используют элементы event-менеджмента, формируя у детей и подростков навыки самостоятельной организации целенаправленного досуга. Социальная и благотворительная деятельность центра творчества в рамках студии хорошего настроения направлена на поддержку наиболее уязвимых категорий – инвалидов, детей, нуждающихся в государственной поддержке, детей, находящихся в социально опасном положении. Мероприятия студии хорошего настроения «Смайл» проводятся в третью субботу каждого месяца.
Travel-шоу «Без границ» – проведение мероприятий по взаимодействию с семьей: семейных экскурсий, походов выходного дня; организация экскурсий на предприятия, где работают родители учащихся центра творчества, встречи с людьми интересных профессий; организация виртуальных и онлайн экскурсий. Мероприятия travel-шоу «Без границ» помимо огромного воспитательного и обучающего потенциала предоставляет участникам проекта возможность неформального общения с родителями учащихся, что способствует налаживанию тесных взаимоотношений между центром творчества и родительской общественностью в процессе организации целенаправленного досуга учащихся, в том числе и подучетных категорий. Мероприятия проходят каждую четвертую субботу месяца.
Интерактивный молодежный проект «Ди@блог» предусматривает также работу учащихся центра творчества по написанию заметок и статей в региональную газету «Районный вестник», по ведению фотохроники центра творчества, по созданию и обновлению информации на сайте учреждения образования, по подготовке видеоматериалов и мультимедийных презентаций о деятельности центра творчества. Деятельность учащихся в этом направлении формирует информационную компетенцию, учит использовать интернет в образовательных целях, развивает медиаграмотность.
Модель реализации интерактивного молодежного проекта «Ди@блог»представлена активными и интерактивными методами и технологиями организации досуга учащихся (метод проектов, кейс-метод, дебаты, работа в малых группах, проблемный метод, исследовательский метод).
Активная практика предполагает включение учащихся в социальную, благотворительную деятельность, поддержку и продвижение детских и молодежных инициатив, социально-ориентированные и творческие проекты, разработку и проведение event-мероприятий в режиме сетевого взаимодействия.
В ходе социальной практики учащиеся получают возможность найти для себя различные способы продуктивного общения (научиться контактировать с незнакомыми людьми, презентовать себя, знакомиться, сотрудничать, работать в команде, быть полезными), изучить современный социум и попытаться определить свое место в нем, проектировать свою деятельность и предусматривать ее результаты.
Целевая аудитория: учащиеся, посещающие объединения по интересам центра творчества; учащиеся групп риска, нуждающиеся в государственной поддержке, учащиеся, находящиеся в социально опасном положении, учащиеся, с которыми проводится профилактическая работа – являющиеся учащимися учреждений образования города и района.
Календарный план
реализации педагогического проекта «Внедрение модели творческой самореализации учащихся посредством интерактивного молодежного проекта шестого школьного дня «Ди@блог»
на 2022/2023 учебный год
Дата
|
Мероприятие
|
Участники образовательного процесса
|
03.09.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «4 сентября – День белорусской письменности»; виртуальная экскурсия по Беларуси «Ад прадзедаў спакон вякоў…»; работа выставки детского творчества «Хобби Шоп»; проведение серии мастер-классов «Найди себя» в рамках Недели учреждений дополнительного образования
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, учащиеся
|
10.09.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «10 сентября – Всемирный день предотвращения самоубийств»; дискуссия «Как не стать жертвой буллинга»; распространение памяток «Как победить стресс»; ток-шоу «Как не стать жертвой буллинга»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
17.09.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «17 сентября – День народного единства»; акция «Символы моей страны»; трудовой десант «На благо Родине»; познавательно-развлекательная программа «Я знаю!»; просмотр документального фильма «Максім Танк. Натуральны, як лінія небасхілу» к 110-летию со дня рождения народного поэта Беларуси Максима Танка
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
24.09.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «27 сентября – Всемирный день туризма»; обзорная экскурсия по городу с участием родителей «Достопримечательности моего города»; исторический экскурс «От Игумена к Червеню». Участие в турнире по интеллектуальным играм среди школьников «Лыжка Цмока»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
01.10.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «1 октября – День пожилых людей»; участие в акции «Маршрут милосердия»; информирование «2 октября – День учителя»; работа выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества «С праздником, любимые!»; мастер-классы «Подарок учителю»; вечер отдыха «Званый ужин»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
08.10.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «4 октября – Всемирный день животных»; акция «Лапы дружбы»; круглый стол «Здоровый питомец – счастливый хозяин»; вечер полезных дел «Помощь рядом!»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
15.10.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «14 октября – День Матери, 21 октября – День Отца»; слайд-шоу «Будни центра творчества»; трудовой десант «Папина работа, мамина забота»; караоке-вечер с участие родителей «Хиты нашего детства»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, родители
|
22.10.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «26 октября – Всемирный день школьных библиотек»; семейная экскурсия: посещение Червенской центральной районной библиотеки; рубрика «Вот такие люди»: библиотекарь; литературный квиз «По страницам добрых сказок»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, библиотекарь
|
29.10.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «31 октября – Всемирный день экономии»; работа выставки детского творчества «Хобби Шоп»; мастер-классы «Сделали сами, своими руками». Заседание школы актива учащихся Червенского района «Лидер» (проведение мастер-класса по блогерству, PRO-движение в социальных сетях)
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
05.11.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «3 ноября – 140 лет со дня рождения народного поэта Беларуси Якуба Колоса»; просмотр фильма «Поэт Якуб Колос. Мастакі»; вечер открытий «Цікавыя факты з жыцця Якуба Коласа: добры пісьменнік і дбайны гаспадар»; виртуальная экскурсия в музей Якуба Колоса; мастер-классы «По страницам произведений Якуба Колоса»; литературный вечер Якуба Колоса
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
12.11.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «17 ноября – Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний»; анкета «Отношение к курению и здоровому образу жизни»; распространение брошюр «Не начинайте курить!»; лекция с участием работников ЦРБ; просмотр социальных роликов и тематических слайдпрезентаций; проведение флешмоба «Меняем сигареты на конфеты»; ЧП – час профилактики «Курение и здоровье». Проведение интеллектуального турнир памяти Ю. Мироновича
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, работник ЦРБ
|
19.11.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «20 ноября – Всемирный день ребенка»; день детских развлечений ко Всемирному дню ребенка «Веселое детство»; просмотр художественного фильма «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
26.11.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом»; распространение памяток «Правда о СПИДе. Передай другим»; час здоровья с участием родителей «Почему я должен говорить о СПИДе со своим ребенком»; практическое занятие с участием родителей «Что необходимо знать каждому подростку». дискотечная программа «Здоровая нация»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, родители
|
03.12.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «3 декабря – День инвалидов»; работа выставки детского творчества «Калядная зорка»; мастер-классы «БЛАГОтворить»; вечер добра «Тепло и свет наших сердец». Проведение благотворительной акции по улицам города «Лапы дружбы»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
10.12.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «10 декабря – Всемирный день футбола»; спортивная викторина «Не только о футболе»; товарищеский «матч» между учащимися объединений по интересам «Футбольная перемена»; вечер отдыха «Здоровьем дорожить умейте»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
17.12.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «17 декабря – День белорусского кино»; профориентационная встреча «Есть такая профессия: актер»; открытие конкурса видеосюжетов, снятых на мобильный телефон «Скрытая камера». Проведение турнира по «Своей игре» в личном зачете среди учащихся городских школ
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
24.12.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «28 декабря – Международный день кино»; посещение кинотеатра «Современник»; рубрика «Вот такие люди»: киномеханик; награждение победителей конкурса видеосюжетов, снятых на мобильный телефон «Скрытая камера». Проведение рождественского легкоатлетического забега Zakal-Fest 2022. Проведение турнира по мататалаб с участием родителей «Мандариновое настроение»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, работники кинотеатра
|
31.12.
|
Творческая мастерская «Handmade»: работа выставки детского творчества «Калядная зорка»; мастер-классы «Создаем праздничное настроение»; новогодняя дискотечная программа «Новый год к нам мчится»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
14.01.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «19 января – День профилактики гриппа и ОРЗ»; распространение памяток «Профилактика гриппа: как защитить себя и окружающих»; дискуссия «Всего три минуты для здоровья»; эстафета здоровья «Лечим простуду правильно»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
21.01.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «19 января – День спасателя»; экскурсия в Червенский районный отдел по чрезвычайным ситуациям; рубрика «Вот такие люди»: спасатель-пожарный; просмотр профилактических роликов «Безопасность на льду», «Опасно! Пиротехника!», «Правила катания на тюбингах и ватрушках», «Правила безопасности на дороге зимой», «Правила безопасности в быту»; интерактивная игра с участием сотрудников РОЧС «Безопасная игра»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, сотрудники РОЧС
|
28.01.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «30 января – День белорусской науки»; круглый стол «Ученые из Беларуси»; просмотр научного фильма «Самые странные и удивительные изобретения человечества»; час веселых опытов с участием родителей «Эксперимент на кухне». Проведение районного турнира по интеллектуальным играм «Татьянин день»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
04.02.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «Деятели белорусского искусства»; работа выставки декоративно-прикладного творчества «Чудеса в решете»; презентация деятельности объединений по интересам «Беларуская майстэрня»; караоке-вечер «Песни для души»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
11.02.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «9 февраля – Международный день стоматолога»; тематическая беседа «Что вредно для зубов»; распространение памяток для родителей «Правила ухода за детскими зубами» и для учащихся «Чистим зубки правильно»; практическое занятие «Здоровые улыбки»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
18.02.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «21 февраля «Международный день родного языка»; работа книжной выставки «Прапаную прачытаць»; белорусская народная игровая площадка «Мы ганарымся тым, што мы – беларусы»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
25.02.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь»; посещение ресурсного центра по патриотическому воспитанию в ГУО «Средняя школа №3 г. Червеня»; конкурс фотографий с папой «Мир мужских профессий»; вечер семейного отдыха «Папа может»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, педагог военно-патриотического воспитания, родители
|
04.03.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «8 марта – Международный женский день»; работа выставки детских работ «Маленькие кудесники»; открытое занятие «Беларуская скарбонка»; социальная акция по улицам города «А в городе весна»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, родители
|
11.03.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «20 марта – Международный день счастья»; акция «День Земли»; шуточная викторина «Верю – не верю»; вечер отдыха «Здоровый я – здоровая страна»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
18.03.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «21 марта – Всемирный день поэзии», «22 марта – День памяти жертв Хатыни»; просмотр документальных фильмов «И будет жить Хатынь», «Возвращение в Хатынь. Ужасы войны» вечер памяти «Хатынь – трагедия сожженных деревень». Старт акции по сбору макулатуры «Чемодан добра»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
25.03.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «27 марта – Всемирный день театра»; виртуальная экскурсия в Национальный академический театр имени Янки Купалы; рубрика «Вот такие люди»: актер театра; просмотр телевизионной версии театральной постановки «Паўлінка». Конкурс семейных фотографий «Веселые каникулы»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
01.04.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «2 апреля – День единения народов Беларуси и оссии»; мастер-классы «Белый аист летит»; создание коллажа «Две сестры»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
08.04.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «6 апреля – Международный день спорта на благо мира и развития»; информирование «7 апреля – Всемирный день здоровья»; рубрика «Вот такие люди»: доктор (разные специальности); встреча с работниками УЗ «Червенская ЦРБ»; распространение памяток «Правила здоровья»; спортландия «В путешествие за здоровьем»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, работник ЦРБ
|
15.04.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «12 апреля – Всемирный день космонавтики»; медиа-азбука «Космос сегодня»; посещение Музея космонавтики ГУО «Средняя школа №2 имени А.К. Флегонтова г. Червеня»; вечер творчества «Инопланетное послание»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, экскурсовод
|
22.04.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «18 апреля – Международный день памятников и исторических мест»; семейная экскурсия: посещение ГУ «Червенский районный краеведческий музей»; рубрика «Вот такие люди»: экскурсовод; вечер изучения мировых достопримечательностей с участием родителей «Я хочу это увидеть!»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, экскурсовод
|
29.04.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «28 апреля – Всемирный день охраны труда»; информирование «1 мая – День труда»; работа выставки детских работ «Маленькие кудесники»; мастер-классы «ПервоМай!»; эстафета веселых экспромтов «Новые таланты»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
06.05.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «9 мая – День Победы»; интегрированное занятие «Наши символы» ко Дню Государственного герба, флага и гимна Республики Беларусь; работа выставки «Мастера и подмастерья»; эстафета творчества «Победный май»; вечер полезных дел «Открытка ветерану»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
13.05.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «15 мая – Международный день семьи»; фотоконкурс «Семья вместе – душа на месте»; семейная спортивная интерактивная игра «Отдыхайте вместе с нами!»; конкурс рисунков на асфальте «7я»; вечер отдыха «Здоровая семья»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, родители
|
20.05.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «19 мая – День пионерской дружбы»; пионерский квиз «Пионерский салют»; час советских уличных игр «Классики»; интерактивная игра «Пионер-супергерой»; трудовая акция «Сделаем мир чище!»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
27.05.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «22 мая – Международный день биологического разнообразия»; семейная экскурсия в ГЛХУ «Червенский лесхоз», Червенский дендропарк; рубрика «Вот такие люди»: лесодендролог; дискотечная программа «Лучше всех!»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, лесодендролог
|
03.06.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «1 июня – Международный день защиты детей»; слайдпрезентация «Родина. Семья. Ребенок»; панорама творческих дел «Здравствуй, лето!»; игровая программа «Ура! Каникулы!»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
10.06.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «15 июня – День юннатского движения»; беседа «Кто такой юннат?»; однодневный поход «По страницам Красной книги»; эстафета здоровья «Быстрее, выше, сильнее»
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
17.06.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «22 июня – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа»; маршрут памяти «Их именам жить в веках»; уборка памятников ВОВ
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
24.06.
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «25 июня – День молодежи и студенчества»; конкурс селфи с родителями «Дружная семья»
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
01.07.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «3 июля – День Независимости Республики Беларусь (День Республики)»; акция «Чтобы помнили. Чтобы не повторили»
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
08.07
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «8 июля – День памяти святых Петра и Февроньи (день семьи и верности)»; час здоровья «Полезные полевые цветы»
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
15.07.
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: организация и проведение велопробега «Сherven.by»; трудовой десант в молодежном парке
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
22.07
|
Travel-шоу «Без границ»: информ-дайджест «20 июля – Международный день шахмат»; мастер-класс по игре в шахматы с участием родителей
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
29.07.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «30 июля – Международный день дружбы»; пикник в лесопарке «Загорье» с участием родителей учащихся
|
заместитель директора, педагог-организатор, педагоги, учащиеся, родители
|
05.08.
|
Творческая мастерская «Handmade»: информ-дайджест «5 августа – Международный день светофора»; круглый стол «Главная дорога» с участием сотрудника ГАИ
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся, сотрудник ГАИ
|
12.08.
|
СпортЦентр «Здорово жить!»: информ-дайджест «12 августа – Международный день молодежи»; малые олимпийские игры «Растим чемпионов»
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
19.08
|
Студия хорошего настроения «Смайл»: информ-дайджест «18 августа – Всемирный день фотографии»; конкурс фотографий «Я – фотограф, я так вижу»
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|
26.08.
|
Travel-шоу «Без границ»: агитационная акция по учреждениям образования «Здравствуй, Центр»; встреча с родителями «Центр снова рад встрече»; размещение афиш и анонсов на передвижном информационном стенде, рекламных щитах, информационных досках города и учреждений образования
|
педагог-организатор, педагоги, учащиеся
|